Что должен уметь ребенок в 3 года: краткий перечень

Что такое «кризис трехлетки»?

Поведение большинства детей в 3-летнем возрасте поразительно изменяется, вызывая у родителей непонимание и панику. Мама начинает переживать, что упустила что-то в воспитании, но на самом деле это абсолютно нормальные перемены для деток этого возраста.

Развитие ребенка проходит через несколько кризисов, среди которых трехлетний является наиболее бурным и сложным для родителей. Он постепенно нарастает, начиная с 2-летнего возраста. На своем пике такой кризис проявляется бурными истериками и конфликтным поведением ребенка, но вскоре проходит, став настоящей школой жизни для карапуза.

Основными признаками «кризиса 3 лет» являются:

  1. Негативизм ребенка. Малыш на все предложения со стороны взрослых отвечает «нет».
  2. Упрямство. Ребенок настаивает на собственном мнении и предложении.
  3. Отказ от действий, которые раньше делал без каких-либо проблем, например, ребенок не хочет есть, умываться или чистить зубки.
  4. Желание все делать самостоятельно, даже если не умеет. Ребенок не спешит обратиться за помощью.
  5. Конфликтное поведение. Ребенок бунтует и протестует практически против всего, что говорят родители.
  6. Обесценивание. Прежде спокойный тихий малыш может начать демонстративно бросать и ломать игрушки, портить вещи, ругаться.
  7. Ревность. Она особенно ярко проявляется при наличии в семье других детей, но также может быть направлена и на отца.

Появление таких изменений в поведении малыша трех лет связано с осознанием крохи, что он уже довольно взрослый для влияния на обстоятельства и других людей, а также способен принимать решения. Ребенок считает себя большим и хочет, чтобы его уважали. Он бунтует против командования родителей, поэтому становится упрямым, кричит, истерит. Однако противоречивое поведение переносится ребенком не менее тяжело, чем его родителями. Малыш не может понять, что с ним происходит, а также не может управлять собственными эмоциями.

Самым сильным проявлением кризиса трехлетки являются истерики. В более раннем возрасте они могли изредка возникать из-за переутомления, и основным действием родителей было успокоить малыша. В 3-летнем возрасте истерики становятся способом манипуляции. Именно поэтому они появляются в местах, где имеются зрители, например, на улице или в магазине.

Как реагировать на истерики ребенка и стоит ли выполнять его требования, смотрите в передаче Е. Комаровского.

Чтобы пережить такой кризисный период без особых трудностей, родителям можно посоветовать следующее:

  • Поменяйте стратегию общения с малышом. Признайте, что ребенок вырос и может проявлять самостоятельность. Перестаньте делать за малыша то, с чем он может справиться своими силами.
  • Всегда предлагайте выбор либо его иллюзию. Например, если предстоит прогулка, спросите кроху, как вы будете спускаться – на лифте или по ступенькам, а если скоро обед, спросите, из какой тарелки ребенок будет есть – из красной или из зеленой.
  • Не заставляйте ребенка что-либо делать, а предлагайте вам помочь. К примеру, вы собираетесь перейти улицу. Не говорите ребенку, что это опасно и обязательно нужно держать взрослого за руку, а предложите перевести вас через дорогу, так как вы боитесь машин.
  • Давайте ребенку для любого действия больше времени, чтобы не спешить.
  • Если ребенок ставит ультиматум, отвечайте «нет» и постарайтесь сохранить спокойствие. Не обращайте внимания на крики, падения на пол, взгляды прохожих. Если пойти на поводу, такое поведение еще не раз повторится.
  • Упавшего на проезжей части или в лужу ребенка поднимите, отнесите в безопасное место и оставьте покричать там.
  • Не критикуйте и не ругайте ребенка после истерики. Лучше научите кроху выражать свои эмоции словами.

Если у вас растут дети с маленькой разницей в возрасте, посмотрите следующее видео Ларисы Свиридовой (мамы Лары). Узнаете, как реагировать на агрессию старшего ребенка по отношению к младшему.

Не заставляйте ребенка что-либо делать, а предлагайте вам помочь.

Знания и умения ребенка в 3 года

Согласно возрастной периодизации Д. Б. Эльконина, ребенок в 3 года переходит из раннего детства в дошкольный возраст. Ведущей деятельностью остается предметно-манипулятивная игра, но уже появляется стремление к социально-ролевым играм. У малыша уже сформировано наглядно-действенное мышление и «Я»-концепция, ему предстоит усвоить нравственные нормы социума.

Развитие речи во многом зависит от индивидуальных особенностей ребенка и от того, насколько хорошо с ним занимаются родители.

Двигательная активность

Бегать, прыгать – естественная необходимость детей, она ярко выражена в 3 года и малыши очень любят играть с другими детьми в подвижные игры, их навыки выражены в:

  • ходьбе назад и вперед;
  • игре с мячом;
  • езде на трехколесном велосипеде и/или самокате;
  • стоянии на одной ноге и удержании равновесия;
  • преодолении ступенек.

Дети 3 лет нуждаются в постоянной подвижности для нормального развития опорно-двигательного аппарата и других органов, для них обязательные частые и длительные прогулки на свежем воздухе, где они могут потратить свою энергию.

Родителям важно понимать, что каждый малыш развивается индивидуально и перечень его возможностей и умений в 3 года может отличаться от общепринятых параметров.

Поскольку для девочек характерно быстрое развитие левого полушария головного мозга, то их речевой аппарат и количество употребляемых слов будет постоянно расти, поскольку характерной особенностью данного возраста является познание мира через вопросы и ответы.

Развитие речи

Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.

Должен уметь внятно произносить следующие гласные: а, о, у, э, ы, и; и тренироваться в произнесении трудных звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш;

В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;

Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;

Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;

Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;

Словарный запас должен быть более 1500 слов.

Ребенок трех-четырех лет должен удерживать внимание в течение 10-15 минут;.

Эмоции и социальная адаптация

Возможно, до трехлетнего возраста ребенку особо не требовалось общение с другими детьми. Его вполне устраивала компания родителей и других ближайших родственников. Теперь же малыш сознательно стремится в общество сверстников. Ему интересно играть во дворе и на площадке, а в детском саду он больше не капризничает и не плачет из-за разлуки с мамой.

Читайте также:  Апоплексия яичника – симптомы, причины и лечение

Очень важно не препятствовать общению ребенка с другими детьми. Таким образом он адаптируется к жизни в социуме, а это очень важно в современном мире.

В 3 года ребенок, сам того не замечая, активно формирует собственную личность и приобретает важные социальные навыки.

  • Осознает свое Я, понимает значение понятия «мое».
  • Подражает знакомым людям.
  • Тянется к другим детям, легко знакомится и заводит друзей, но к коллективным играм пока не проявляет интереса.
  • Различает родственников и близких, каждому из них он отвел определенное место в своем понимании.
  • Осознанно выражает эмоции.
  • Легче справляется со своими эмоциями и учится подавлять их в случае необходимости.
  • Фантазирует и придумывает – например, он вполне может выдумать чудовище под кроватью и сам испугаться своей фантазии.

Не стоит слишком переживать, если в этот период кроха выдумает себе воображаемого друга. Это вполне нормально, но если вас это слишком тревожит, можете проконсультироваться с детским психологом.

Также не переживайте, если малыш немного отдалился от вас. В три года почти все дети начинают ощущать себя индивидуальностью и личностью, отдельной от мамы.

Почаще гуляйте с малышом на детских площадках и в других местах скопления детей. Пусть малыш находится в обществе сверстников и учится общению.

Если у ребенка возникнет конфликт с новым другом, не спешите вмешиваться. Пусть чадо само попробует решить свою проблему. Позже объясните ему, как правильно поступать в таких ситуациях, и аргументируйте, почему нужно делать именно так, а не иначе.

Его вполне устраивала компания родителей и других ближайших родственников.

Показатели развития: что должен знать и уметь ребенок в 3 года

Педиатры отмечают, что развитие каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Трехлетние дети развиваются стремительно и скачкообразно. Умения малыша совершенствуются с каждым днем, а родители с удивлением отмечают все новые достижения своего непоседы. И хотя вряд ли удастся найти даже двух малышей с набором одинаковых навыков, существуют определенные нормы развития в любом возрасте, в том числе и в 3 года.

Содержание:

  • Речевые навыки
  • Мышление
  • Развитие моторики
  • Бытовые навыки
  • Двигательные навыки
  • Познавательное, интеллектуальное и эмоциональное развитие
  • Навыки социального общения

Речевые навыки.

Страничка педагога-психолога

Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам

За первые 3 года ребенок достиг многого, частично преодолел первоначальную беспомощность и полную зависимость от родителей.

Речь ребенка к 3 годам кардинально меняется. Это уже не корявый односложный разговор, а связные предложения с изменением слов по падежам и склонениям. Словарный запас составляет около 1,5 тысяч слов, активно используется из них 500-600 слов. Однако не все дети разговаривают свободно, многие не выговаривают шипящие звуки и звук [р]. Обязательные же речевые навыки состоят в следующем:

правильно произносит свое имя и фамилию, имена родителей и близких людей;

  • составляет предложения из пяти и более слов, правильно используя предлоги;
  • предложения состоят в основном из существительных, местоимений и глаголов;
  • запоминает короткие детские стихи, рассказывая их по памяти, пересказывает недлинную прозу;
  • легко узнает и называет знакомые ему предметы;
  • составляет рассказ по картинке, используя до 5 простых предложений;
  • употребляет в разговоре слова в единственном и во множественном числе;
  • знает многие прилагательные, но в речи использует редко, чаще употребляет их отдельно, характеризуя предмет или явление;
  • различает антонимы и правильно использует их (большой – маленький, высокий – низкий);
  • ведет диалог, связно отвечает на вопросы.
  • В этом возрасте у некоторых детей начинается «возраст почемучки», когда они задают вопросы обо всех предметах и явлениях, которые встречаются на их пути. Важно набраться терпения и удовлетворять любознательность малыша. С ребенком нужно много разговаривать, читать книги, учить стихи и тексты песен. Пусть он расскажет о своих впечатлениях, используя слова из категории восприятия (понравилось, запомнил, увидел, почувствовал). Все это отлично развивает речь, обогащает словарный и понятийный запас.

    Речь и мышление трехлетнего ребенка тесно связаны. Воспринимая новые явления, он пытается объяснить и рассказать о них. Ребенку в 3 года уже доступны простейшие причинно-следственные связи, он делает выводы из увиденного и услышанного, пытается объяснить некоторые явления:

    Составляет несложные логические цепочки, основываясь на собственных наблюдениях и рассказах взрослых. Так, он вполне способен определить, что ночью шел дождь, если утром в окно увидел лужи.

    Сравнивает картинки или предметы, находит сходства и отличия, группирует их по общему признаку. Умеет выявлять «лишний» предмет в представленном ряду.

    Вспоминает события недавнего прошлого, рассказывает о том, что произошло несколько дней назад.

    Собирает пазлы, состоящие из 6-8 элементов. Без труда собирает пирамидку, учитывая величину колец. Из кубиков составляет башенку, стараясь ставить их ровно.

    Владеет понятиями «один-много», считает до пяти, показывая соответствующее количество на пальцах.

    Знает до 10 цветов, различает их и сам называет, знает и различает основные геометрические фигуры, понятия времен года, названия овощей, фруктов, цветов и прочее.

    Сравнивает фигуры по форме, цвету, группирует их, расставляет по размеру – от большего к меньшему, подбирает один предмет к другому по заданному признаку.

    Ребенок в 3 года уже принимает довольно сложные решения и пытается объяснить свои действия. Это время, когда особое внимание нужно уделить творческому развитию : вместе лепить из пластилина, рисовать, делать поделки из природных материалов. Это развивает не только мышление и творческий потенциал, но и мелкую моторику.

    Специалисты советуют развивать моторику ребенка вплоть до школьного возраста, ведь именно от этого зависит четкость движений, даже то, насколько правильно он будет держать ручку при письме. В 3 года ребенок должен уметь выполнять следующее:

    • легко собирать по одной бусинке, горошине и другому мелкому предмету;
    • надевать бусины на нитку;
    • лепить шарики из пластилина;
    • резать бумагу ножницами;
    • собирать мозаику.

    Для развития мелкой моторики существуют специальные упражнения и игры, позволяющие совершенствовать двигательные навыки. Поможет пальчиковая гимнастика, которая выполняется ежедневно во время занятий или перед ними.

    Бытовые навыки

    Ребенок в 3 года стремится к самостоятельности во всем: например, он сам пытается завязать шнурки и почистить зубы. Бытовые навыки в этом возрасте уже достаточно развиты, все необходимые гигиенические и другие повседневные процедуры малыш вполне может выполнить самостоятельно:

    сам уверенно одевается, некоторые даже могут различать правую и левую ноги, переднюю и заднюю сторону в одежде;

  • знает свои вещи и умеет ими пользоваться, находит свою зубную щетку и полотенце;
  • расстегивает и застегивает пуговицы на одежде, складывает в шкаф вещи;
  • убирает за собой игрушки, расставляет их по местам: кубики в коробку, мягкие игрушки на полки, остальное – в корзину;
  • самостоятельно аккуратно ест ложкой, некоторые дети довольно ловко управляются вилкой;
  • использует по назначению носовой платок, вытирает испачканное лицо салфеткой;
  • моет руки перед едой, вытирая их полотенцем;
  • снимает обувь и верхнюю одежду, приходя домой с улицы.
  • Все, что должен уметь ребенок в 3 года в плане бытовых навыков, прививается исключительно близкими людьми. Невыполнение тех или иных критериев не является несоответствием возрасту или отставанием в развитии, скорее, это упущение родителей.

    Трехлетние дети очень активны и подвижны. Координация уже полностью развита, малыш свободно контролирует свои движения, проверяя собственные возможности и способности:

    • уверенно и быстро бегает;
    • играет в мяч: пинает его, подкидывает, ловит;
    • легко поднимается и спускается по лестнице, в том числе вертикальной, чередуя ноги, более развитые физически дети могут перескакивать через ступеньки;
    • сам забирается на горку и скатывается с нее;
    • держит равновесие, стоя на носочках, может пройти так достаточно большое расстояние;
    • ходит задом наперед;
    • ездит на трехколесном велосипеде;
    • держит равновесие и прыгает на одной ноге;
    • кувыркается вперед и назад.

    Переполняющую малыша энергию лучше пустить в нужное русло, определив его в одну из секций для самых маленьких, где он будет развиваться физически. Очень хорошей тренировкой двигательных функций и координации является плавание. Делать это необходимо под руководством опытного инструктора.

    Познавательное, интеллектуальное и эмоциональное развитие

    Психические процессы: внимание, память и мышление – к 3 годам уже хорошо развиты. Малыш неплохо ориентируется в пространстве, может показать дорогу к магазину или детской площадке. Он уже способен концентрировать внимание на одном занятии до 5 минут, что можно использовать в обучающих играх, направленных на описание последовательности действий, изображенных на картинке, или описание рисунка по памяти.

    Рассказывая о событиях дня, кроха приукрашает реальность. Иногда это воспринимается взрослыми как ложь, однако это лишь проявление фантазии, которая к этому времени начинает развиваться.

    Ребенок понимает, что он самостоятельная личность, пытаясь во всем проявлять индивидуальность, отстоять свое мнение, которое часто оказывается противоположным мнению родителей. С этим же связана замена местоимения «мы» на «я»: «я пойду», «я сделаю».

    Психологи говорят о кризисе трех лет, когда вчерашний послушный ребенок становится капризным, не выполняет просьбы родителей. Это своеобразная попытка отстоять появившуюся точку зрения. Очень важно не пытаться добиться полного послушания, а найти компромисс в отношениях, иначе доверие и взаимопонимание можно потерять, вызвав агрессию.

    Навыки социального общения

    Навыки общения с другими людьми приобретают для ребенка все большее значение. Если раньше он довольствовался общением с родителями, то теперь все больше стремится быть в кругу сверстников. Еще недавно дети играли рядом, в возрасте же 3 лет они начинают играть вместе, делясь игрушками, с удовольствием осваивая совместные ролевые игры:

    • ребенок легко знакомится с другими детьми, хотя некоторые все еще предпочитают самостоятельные игры коллективным;
    • воспринимает и подчиняется правилам определенной игры;
    • во время игры видит и понимает опасность, может предотвратить ее;
    • в общении с окружающими употребляет слова «спасибо» и «пожалуйста», «здравствуйте» и «до свидания».

    Перечисленные умения и навыки – результат познавательных и развивающих игр, активного общения с близкими людьми и сверстниками. День ребенка в этот период должен быть насыщенным и разнообразным, наполненным новыми эмоциональными и тактильными ощущениями. Однако не стоит переусердствовать, иначе не избежать перевозбуждения и плохого сна. Режим для малыша все еще очень важен, а активные игры к концу дня желательно сменять спокойными, не оставляя без внимания чтение на ночь.

    предложения состоят в основном из существительных, местоимений и глаголов;.

    Речевой уровень

    Дети могут не выговаривать многих звуков, но это не мешает им становиться все осведомленнее. Малыши к 3 годам знают понятия из следующих групп:

    • посуда
    • мебель
    • одежда
    • многие животные (как домашние, так и дикие)
    • виды транспорта
    • фрукты и овощи
    • продукты питания

    Этот список можно продолжить многими другими. Чаще спрашивайте у ребенка «Что это?», будь то реальный объект или изображенный на картинке, и его лексический запас будет стремительно расширяться.

    Пришло время освоить понятия пространственной ориентации: впереди, сзади, слева, справа, перед, за, над, под. Играйте вместе, раскладывая игрушки или небольшие предметы, пока ребенок не усвоит, где лево-право и др. Для проверки предлагайте конкретную задачу. Например, «Поставь чашку слева, за ней – тарелку», «Посади зайчика справа, а ежика слева».

    Достижением является умение рисовать человечка, состоящего из головы и ног.

    В 3 года малыш должен уметь делать следующее:

    • Называть свое имя, фамилию;
    • Отвечать на простые односложные вопросы;
    • Рассказывать небольшие стихи, если, конечно, вы с ним их учите;
    • Называть основные цвета — минимум 3. Это красный, желтый, синий;
    • Самостоятельно одеваться и раздеваться;
    • Расстегивать пуговицы, замки на курточке;
    • Снимать обувь, одевать ее;
    • Завязывать шнурки;
    • Собирать пазлы из 4 и более элементов;
    • Строить дом, башню из кубиков;
    • Собирать круглую пирамидку правильно;
    • Считать до 5-и;
    • Рисовать картинки из палочек, кругов, точек;
    • Находить связи между предметами, например, играть в игру «Кто что ест»;
    • Собирать конструкторы;
    • Чистить зубы;
    • Самостоятельно кушать;
    • Вытирать лицо после умывания;
    • Убирать игрушки на место;
    • Складывать свои вещи в шкаф;
    • Прыгать, бегать, залезать на шведскую стенку;
    • Кататься на трехколесном велосипеде;
    • Общаться со сверстниками на площадке и в саду, выстраивать дружеские отношения на время игры.

    Можно долго перечислять все умения и навыки, необходимые трехлетке, но мы остановились только на основных. Если вы поставили плюсик своему ребенку за большую часть пунктов, то можете быть спокойны. Ваш малыш развивается в нормальном ритме. Если есть некоторые задержки, неосвоенные навыки, воспользуйтесь нашими советами по их воспитанию и развитию.

    Собирать конструкторы;.

    Что должен уметь и знать ребенок в три года?

    Вы отметили третий день рожденья своего чада? Поздравляем! С этих пор вы просто не имеете права пребывать в плохом духе, вести пассивный образ жизни, отчаиваться по пустякам. Ребенок в три года становится любознательным, он активно задает вопросы на разные темы, ведь ему интересно знать все обо всем. Но если развитие вашего чада немного отличается от общепринятых норм, представленных в этой статье, не отчаивайтесь – каждый малыш индивидуален, и совсем не обязательно, чтобы ваш малыш знал все то, что знают и умеют дети ваших подруг или знакомых. Так что должен уметь ребенок в три года при нормальном развитии?

    подниматься на горку и спускаться с нее;.

    Развитие ребенка в 3 года

    В этом возрасте малыши – настоящие сгустки энергии, всегда готовые вскочить с места и побежать, чтобы не пропустить что-нибудь интересное. К 3 годам мальчики весят 12,7-16,2 кг при росте 92,4-99,8 см, соответствующие показатели для девочек: 12,2-15,8 кг и 89,3-99,6 см*. У большинства детей режутся вторые молярные зубы, сначала нижние, потом верхние. Этот процесс может быть болезненным, ведь молярные зубы достаточно крупные.

    На основе данных, которые предоставили эксперты Всемирной организации здравоохранения ВОЗ по результатам Многофокусного исследования по эталонам роста МИЭР.

    Психологическое развитие ребенка в три года

    Нормы развития трехлетнего ребенка в области мышления, интеллекта и социально-эмоциональной сферы также претерпевают изменения. Ребенок учится взаимодействовать с другими детьми, пытается проявлять индивидуальность и подражает действиям взрослых. В этот период в малыше формируются нравственные установки, качества характера и дисциплина.

    может срисовывать с образца.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_v_3_goda.docx24.34 КБ

    С этим же связана замена местоимения мы на я я пойду , я сделаю.

    Что должен уметь ребенок в 3 года

    Благодаря улучшению моторики рук, двигательной функции и более совершенному управлению своим телом, ребенок осваивает много новых движений, и перечень его навыков существенно пополняется:

    • он может играть в простые игры, имеющие несложные правила;
    • совершать прыжки вперед, используя обе ноги;
    • перешагивать и перепрыгивать через различные препятствия;
    • без особого труда передвигаться по наклонным плоскостям;
    • танцевать и делать зарядку в ритм с музыкой;
    • лазить по спортивной лестнице и канату;
    • спрыгивать с невысокого возвышения;
    • заниматься фитнесом под руководством родителей;
    • активно играть с мячом – бросать и ловить его, ударять ножками.

    Что должен уметь делать малыш еще, спрашивают родители. Трехлетний ребенок способен научиться плавать, ездить на трехколесном велосипеде. В три года у детей отлично получается осваивать лыжи.
    Заметно усиливаются мыслительные способности карапуза, он может:

    • запоминать короткие стихотворения;
    • пересказывать сказки, описывать картинки и события;
    • понимает, что такое простые числа;
    • отгадывает несложные загадки;
    • узнает большинство цветов;
    • быстрее и точнее отсортировывает предметы по их форме, цвету и размеру;
    • без труда узнает знакомых людей, помимо домочадцев;
    • во время игр использует фантазию.

    Что касается речевого развития, малыш должен уметь в три года:

    • используя два или три слова, отвечать на вопросы;
    • составлять более сложные предложения, содержащие до шести слов;
    • в артикуляции должна прослеживаться четкость;
    • лексикон расширяется до 500 слов.

    По причине усиления речевой функции, маленькие дети все чаще начинают общаться со своими сверстниками, что делает их более социальными, и благотворно влияет на коммуникабельность. Они могут самостоятельно знакомиться, называть свое имя и возраст.
    Зная, что должен уметь ребенок в 3 года, помимо физического и умственного развития, родители должны следить и за раскрытием творческого потенциала своего чада. В этот период у детей стремительно развивается воображение, поэтому:

    • они могут самостоятельно придумывать сюжеты своих рисунков;
    • участвовать в детских кукольных спектаклях;
    • делать из пластилина фигурки, а не только колбаски и шарики;
    • у детей повышается интерес к музыке и музыкальным инструментам – они могут петь и угадывать песни, с удовольствием слушать и танцевать под музыку.

    Одновременно с этим, формируется и социальная составная личности ребенка – теперь, после конфликта с ровесником, он может пойти на примирение, сопереживать, если кому-то больно, испытывать стыд и гордость, обижаться на наказание, если считает его несправедливым. В этом момент малыш ищет одобрения и похвалы взрослых, симпатизирует или чувствует неприязнь к отдельным людям.
    Многие папы и мамы интересуются, что нужно уметь в 3 года девочке? Известно, что малышки опережают мальчиков в речевом развитии – говорить начинают раньше и имеют в два раза больше слов в лексиконе. В целом неважно, кто у вас, девочка или мальчик, уметь в 3 года они должны примерно одинаковые навыки, только мальчику лучше объяснять какие-то вещи не словами, а демонстрируя собственный пример.

    можно продолжать изучение чисел и букв, согласных и гласных;.

    Мелкая моторика

    Специалисты всего мира советуют уделять как можно больше времени развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Уже сейчас можно уделять много времени таким занятиям, как рисование, лепка, вырезание. Рассмотрим, что должен уметь мальчик в возрасте 3 лет:

    • Легко брать в руки мелкие предметы, такие как бусинки, прищепки и другие.
    • Надевать бусины на леску без помощи родителей.
    • Собирать мозаику.
    • Складывать пазлы.
    • Резать бумагу ножницами.
    • Лепить из пластилина небольшие шарики.
    • Рисовать ручкой, карандашом или фломастером.
    • Наклеивать наклейки.

    Очень полезными для малышей на данном этапе развития будут пальчиковые игры. Ежедневно также рекомендуется выполнять пальчиковую гимнастику. Как ее делать, можно найти в видеоролике, расположенном ниже в статье.

    Рассмотрим, что должен уметь мальчик в возрасте 3 лет.

    Добавить комментарий