Игрушки, необходимые малышу от 0 до 6 месяцев

Самые важные игрушки для детей от 0-6 месяцев

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я хочу затронуть такую тему, как детские игрушки. На полках магазинов сейчас нет недостатка в самых разных и, как нам сообщается, самых нужных игрушках. Иногда складывается такое чувство, что достаточно купить побольше и самых разных и можно ничего не делать маме, а просто вручать ребенку электронного медведя или поющего кота и все! Но так ли это на самом деле? Чтобы разобраться в этом вопросе, я позвала в гости Юлию Матроскину, автора онлайн-школый «Учимся играя» и маму троих деток. А теперь передаю Юле слово.

Долго я думала, как же рассказать про игрушки для детей от 0 до 6 месяцев, несколько раз стирала текст и набирала заново: оставить пункты с самым необходимым? перечислить только хиты из подручных материалов? дать «советы» по выбору? Всё не то и так. Дети разные, условия разные, отношения разные.

Значит я могу говорить только о своём опыте и точка. Никаких советов и мнений, здесь только увиденное, осмысленное и обыгранное мной с тремя моими детьми. И вот первые положения:

От 0 и на всю жизнь самая важная, единственная полноценно развивающая игрушка для малыша — живой человек, его улыбка, прикосновения, речь, много речи и много прикосновений. Ещё круче, если таким живым человеком оказывается ребёнок — брат/сестра, все сразу :)) Сейчас моей младшей дочке 1,5 года и лучшее, что у неё есть — старшие брат и сестра.

Большинство предметов, которые действительно полезны до, да и после года, игрушками из игрушечных магазинов вовсе не являются. В основной своей массе игрушки до года — это маркетинг для взрослых. Вселенскую тягу познавать этот мир во всём его многообразии не выдержит ни одна прекрасная игрушка. Взрослый должен стараться обогащать ребёнка всевозможными впечатлениями, наблюдая за малышом, оценивая его потребности и жажду ощущений в каждый период развития.

— Ни одна игрушка не развивает эмоциональное положительное состояние. Только люди могут сделать человека Человеком.

Теперь попробуем месяц за месяцем подбирать игрушки, отвечающие потребностям малыша.

С середины первого месяца жизни могут понадобиться:

  • звучащие предметы,
  • небольшие предметы «чистых» цветов.

Специально говорю «предметы», поэтому что здесь важна суть: побуждать малыша реагировать на звуки и ориентироваться на слух.

  1. Итак, звучащим предметом может быть и колокольчик, спрятанный в контейнер от киндер-сюрприза, и специально купленная погремушка, и шуршащий пакет от пачки чая, не важно, всё равно таких предметов надо иметь несколько разных с разными звуками (на один и тот же звук реакция ослабнет и вовсе прекратится).

Когда ребенок свободен от желания есть/спать/переодеться, в тишине (без ярких посторонних звуков), позвените/прошуршите игрушкой вне поля зрения ребенка и когда увидите, что малыш притих и сосредоточился проделайте тоже самое в поле его зрения. Раза два-три подряд, больше смысла нет, это же реакция — она затухает, как и интерес к одному и тому же звуку. Помню, хорошо шуршала упаковка влажных салфеток, и пачка от сушек

Со временем ребенок будет ловить глазками звучащий предмет и когда это будет случаться, предмет медленно надо перемещать вниз-вверх/влево-вправо.

  1. Если у вас есть старшие дети, то из их игрушек можно выбрать несколько предметов основных цветов (написала выше «чистых», имея ввиду, что красный должен быть красным, а синий — синим, а не серо-буро-малиновым в крапинку и с полосочками, такие предметы крохе тяжелее поймать глазками). Если это первый ребёнок, то покупайте такие игрушки, с которыми ему будет интересно играть и после года, например, набор кубиков основных цветов.

Также как со звуками: если малыш не занят желанием спать/есть/переодеться, то привлеките его внимание, например, красным мячиком/кубиком, если ребёнок зафиксировал свой взгляд на игрушке, поведите ею влево-вправо/отдалите-приблизьте. Опять же раза 2 подряд, больше смысла нет, реакция угасает.

Какими предметами стоит обзавестись ко второму месяцу жизни?

Пора собирать в отдельную коробку всякую полезную всячину, скажу я вам:

  • белую бумагу, черный маркер, светлые воздушные шарики, шнурки, ленточки.
  1. Зачем шнурки/ленточки? Будем развивать руки. Когда дотрагиваетесь до ладошек малыша, то срабатывает хватательный рефлекс, вот он нам и нужен. Обмотайте свой указательный палец, например шнурком и вложите в ладошку ребёнка, сначала одну, потом другую, делайте такие движения как будто хотите высвободить палец, со временем ребёнок будет не только сжимать ладошку, но за второй месяц научится удерживать захват аж на несколько секунд

Вот и приготовьте игрушки: 5 — 6 ватных палочек сложите вместе и обмотайте ленточкой, а другие пять — шнурком, а третьи — бинтом. Способности дотащить до рта и наестся ваты ещё нет, а тактильные ощущения для ладошки полезны. Вкладывать можно разные легкие предметы: колпачки от фломастеров, тонкие шприцы (без иглы, конечно), валики из ткани (сложите небольшую тряпочку и обмотайте ниткой), и т.п.

  1. Теперь про игрушки, интересные для глаз. Малышу интересно уже не только ловить предмет, но и разглядывать его. И первое, что маленьким глазкам нравится делать: улавливать контраст. Значит пора предложить черно-белые игрушки.

Сейчас буду опять рассказывать что можно сделать самим. Самим, потому что тогда игрушки будут действительно соответствовать потребностям ребенка, их будет много и по небольшой цене.

Берём толстый чёрный маркер/чёрную краску и бумагу (если размера А4 (обычный лист офисной бумаги), то режем пополам). Гуглим «черно-белые картинки для новорожденных» и рисуем на каждой карточке по одному рисунку (круги/простое лицо/квадрат/линии…). Хорошо за эту работу посадить старших детей — всем польза.

Показывать такие рисунки малышу можно по 1-2 картинкам за раз, если поймал глазками и сосредоточился на рисунке, можно поводить в стороны/удалить-приблизить.

Берём светлые воздушные шарики (надуваем не до предела, а то каааак лопнет), также маркером рисуем на нём круги, точки, квадраты и полосы — вешаем над кроваткой на растянутую поперёк ленту. Хорошо нарисовать, например, 6 шариков, и каждый день вешать по два разных, менять.

На втором месяце жизни малышу можно повесить мобиль над кроваткой. Для меня это очень неоднозначная вещь. В два месяца может быть ещё сложно следить за быстро движущимися предметами или игрушки могут быть подвешены так, что взрослому — красота, а малыш видит мельтешение не пойми с какого ракурса, музыка может быстро надоесть, да и когда дети садятся в кроватках — начинают опрокидывать всё на себя.

Мои дети быстро привыкали к музыке, и начинали просекать, что если слышны эти звуки — значит их положили в кроватку одних, а мама ушла, т.е. очень быстро звук мобиля начинал восприниматься как причина одиночества.

Я вовсе не против мобилей, есть достойные экземпляры, просто перед покупкой надо посмотреть на мобиль глазами ребёнка, т.е. снизу, удостовериться, что в нём приятные звуки с регулируемой громкостью, и, желательно, чтобы была возможность трансформировать мобиль для дальнейших игр.

Так, малышу уже три-четыре месяца?

  1. Шуршим, звеним, трещим и стучим разными предметами, помните? Добавляем новые звучащие игрушки/припрятываем на время приевшиеся и следим за тем как ребёнок ищет источник звука. Теперь он уже совсем большой, может владеть мышцами шеи и поворачивать голову на звук. Ребёнок повернул голову в сторону звука, нашел глазами игрушку? Дайте ему возможность её захватить, притянуть к себе.

Вообще ни одна основная игра не исчезает абсолютно, она просто видоизменяется. Например, у Quaps есть серия игрушек «Угадай где», их можно прятать в укромны их местах и потом искать по звуку, малышам которые научились сидеть достаточно накрывать такую игрушку небольшим полотенцем. Сам же смысл действия — искать по звуку, начинаясь с первых недель жизни, просто усложняется.

  1. Гимнастический мяч (с рожками, они пригодятся, когда ребенок подрастет) я как раз покупала в три деткиных месяца. Список упражнений и забав с ним — отдельная история, но вещь, при условии надлежащего здоровья, нужная и полезная лет до 99 )))
  2. Развивающий коврик с дугами в этом возрасте может пригодится, но его наличие как обязательной игрушки у меня под большим вопросом. Единственно хорошо, что на дуги можно вешать игрушки так, чтобы малыш дотрагивался до них руками, и, что очень важно, ногами. Однако если можете другим образом дать возможность ребенку дотягиваться руками и ногами до подвешенных игрушек, то прекрасно.
  3. Растяжки/подвески/погремушки в коляску — вот это для меня было мастхэв: я на колёса коляски одевала чехлы и вкатывала коляску ан кухню, могла и дома выложить в неё ребёнка и дать возможность ему развиваться, а себе отдохнуть.
  4. Несколько ковриков-пазлов, соединяющихся и между собой тоже, считаю идеальной покупкой в этом возрасте. С ними так просто сделать для ребёнка игровое безопасное пространство на полу. Здесь отлично будет лежать на животе и дотягиваться до игрушек, учиться переворачиваться с боку на бок, ползти, не страшно падать и взрослый рядышком удобно помещается. Мои знакомые с двойней заложили такими ковриками часть гостиной от дивана до противоположной стенки, места хватало играть всем, при этом можно было лечь на диване рядом и даже подремать

Если изначально выбрать коврик с дорогами, то по нему можно будет возить машинки ещё много лет, а в возрастом доставать, когда хочется потренировать сальто. В общем, вещь!

  1. Когда ребёнок уже может удержать в руке лёгкий предмет и донести его до рта, важно подобрать правильные прорезыватели. Они должны быть:
  • лёгкими и безопасными, ведь движения рук ещё не подконтрольны ребёнку и тяжёлые, или предметы с дополнительными твёрдыми элементами, так и норовят прилететь в лоб,
  • компактными, поскольку главная цель такой игрушки — попасть в рот малышу, а значит жевательные элементы должны быть близко к кулачку ребенка,
  • приятными и упругими, прикусывать пластик очень некомфортно :))

Я для себя отметила прорезыватели Pigeon.

Пять месяцев.

  1. Самое полезное в этом возрасте будет — осваивать большое игровое пространство, желательно часть комнаты. Вообще чем раньше ребёнок окажется на полу (коврики-пазлы в помощь), тем активнее он будет развиваться. Простор нужен не только ребёнку, но и игрушкам.
Читайте также:  Травы, повышающие артериальное давление

Возьмите большую прозрачную пластиковую бутылку (все этикетки сверху надо оторвать), положите внутрь колокольчики, гайки, упаковки от киндеров, плотно закрутить крышку и дайте малышу дотянуться до неё руками/ногами: во-первых при толчке будет шум, а во-вторых она откатится, а значит можно до неё ещё раз добраться и это весело. Так вот никакой манеж или пространство кроватки не дадут динамики для таких игр. Согласны?

  1. А как интересно становится изучать своё тело! И как это важно! Как бы не смешно это было для взрослых, но ловить свои ноги, жевать пальцы ног — это ценный опыт для развития мозга. Чтобы привлечь ребёнка к изучению своих рук и ног есть в продаже и носочки со смешными рожицами и браслеты на запястья.

Присмотритесь. Здесь тоже стоит подумать может ли покупная вещь быть полезной. Смешные носочки — это весело, но есть ли смысл в них, чувствительность стоп же блокируется. Значит сигнал в мозг пойдёт от прикосновений совсем не тот. Браслеты же, все что я видела, были на липучках. То царапаются, то в стиральной машинке что-то эти липучки портят, очень их не люблю.

Прекрасно себя ведут в таких играх толстые резинки для волос: не давят запястья, мягкие, яркие. Можно на них навязать шнурочек.

  1. Да, и конечно, пять месяцев — это возраст, когда руки наконец-то послушно всё тянут в рот. Ура! да, ура, потому что чем больше разных тактильных ощущений получит язык, тем лучше будет речь и интеллектуальное развитие вашего ребёнка. Так что радостно убираем с глаз долой опасные предметы и подсовываем чистые удовольствия: правильные (читайте выше) прорезыватели, шнурочки с узелками, тряпочки с лентами.

Помню знакомая мама купила набор для нанизывания деревянных бус, нанизала их на шнурок и связала намертво. Получились прекрасные бусы с разными формами!

И в заключении хочу ещё раз сказать: единственная полноценная развивающая игрушка — это любящий человек рядом, использующий просто всё, что под рукой для игр с малышом. Много объятий, рук, голоса, улыбок, а игрушка — весь мир.

С уважением, Матроскина Юлия,

Спасибо Юле большое за очень интересную статью! А сейчас я предлагаю вам поговорить в комментариях о том, какие игрушки самыми важными считаете вы в период от рождения и до 6 месяцев!

Браслеты же, все что я видела, были на липучках.

Роман Шиян

педиатр клиники DocDeti

Роман Для здорового развития детям необходимо много играть.

Что лучше купить грудничку?

Первые игрушки для новорожденных от 0 до 3 месяцев мало чем отличаются по половому признаку. Но все же иногда родители делят их на те, которые подходят для мальчиков, и те, что предназначены для девочек. Представителям мужского пола мамы и папы покупают детские легковые машинки.

Выбирая игрушки для малышек, многие отдают предпочтение фигуркам животных, куклам. Производители также распределяют свои линейки на товары для мальчиков и девочек.

Психологи утверждают, что детям раннего возраста достаточно приобрести 2-3 игрушки. Если купить крохе большой набор разных игровых предметов, то его внимание рассеется.

Также специалисты отмечают, что девочки и мальчики могут играться одними и теми же изделиями. Поэтому необязательно проводить выбор по половому признаку.

с погремушкой оснащены колокольчиком, издают звенящий звук при встряхивании ;.

Второй месяц

В этот момент ваша кроха начнет интересоваться своим ближайшим окружением, поэтому самое время укрепить над его кроваткой или пеленальным столиком яркий мобиль (подвижную конструкцию с музыкой и различными фигурками), веселую погремушку или картонные фигурки (кубики, призмы, шары) с черно-белыми геометрическими рисунками. Они будут способствовать развитию зрения малыша и его способности фиксировать взгляд на движущемся предмете.

Кроме того, вам понадобится большой пляжный или гимнастический мяч , на котором вы сможете по утрам катать ребенка.

Список развивающих игрушек для детей до года

Решила написать эту статью для всех будущих мамочек и для тех, у кого пока нет деток, но хочется сделать нужный и интересный подарок малышу. Сама когда то ломала голову что же подарить на рождение ребенка, что на пол года, а что годовасику)). Какие развивающие игрушки для детей до года лучше.
Все игрушки тестирует Максимка, по мере взросления и появления интересных новинок буду делиться с вами!

Их сейчас очень много разновидностей, советую покупать после рождения ребенка, попробовав у друзей и знакомых разные вариации.

С чем играть детям от 6 месяцев до года?

В полугодовалом возрасте многие детки пытаются садиться из положения на четвереньках, активно переворачиваются во все стороны и способны увлекаться одной игрушкой подолгу. Сейчас можно давать младенцу более сложные игрушки. Хорошее время познакомить малыша с деревянными изделиями – они долговечны, приятны на ощупь и даже пахнут деревом, а вероятность ударить такой игрушкой самого себя гораздо меньше, чем в трехмесячном возрасте.

Игрушки, которые можно давать детям от 6 месяцев до года:

  • пирамидка – пусть ребенок разбирает ее, пытается нанизывать кольца на стержень в любом порядке, рассматривает разноцветные колечки, держит в руках, стучит ими, разбрасывает;
  • кубики с картинками или буквами – их можно трогать, ставить друг на друга, рассматривать разноцветные картинки, буквы на гранях;
  • мячики – разных размеров, цветов, с пупырышками или без, малыш может их катать, бросать, перекладывать из руки в руку;
  • строительный набор – комплект деревянных, пластмассовых или поролоновых кубиков, конусов, цилиндров, брусков, арок;
  • двигающиеся игрушки – заводные или на батарейках;
  • юла – обычная металлическая или с прозрачным куполом, внутри которого, например, карусель с лошадками;
  • развивающие книжки – покупные или ручной работы, с множеством деталей, которые можно пощупать, покрутить, открыть;
  • логические лабиринты из дерева или пластика;
  • бизиборд – доска со всевозможными кнопочками, крючками, выключателями, колокольчиками;
  • игрушки для купания – пластиковые, резиновые, заводные или работающие от батареек;
  • ходунки-каталка – это панель с развивающими элементами, которую ближе к году малыш может толкать перед собой и делать первые шаги;
  • конструктор с крупными деталями – пусть малыш учится разъединять их;
  • ведерко или коробка – ребенок учится складывать в емкость мелкие предметы.

ведерко или коробка ребенок учится складывать в емкость мелкие предметы.

Первые игрушки малыша (от 0 до 6 месяцев)

Очень большое значение в освоении крохой огромного и незнакомого мира имеют игрушки. Они помогают ему развивать моторику и познавать окружающую действительность. За 12 месяцев ребенку предстоит пройти огромный путь. Как будут меняться приоритеты в играх малыша в этот период, мы рассмотрим подробнее. Итак, этап первый!

17 ноября 2011 · Текст: Сергей Зайцев · Фото: Shutterstock

Но это вовсе не означает, что вам совершенно не во что с ним поиграть.

Игрушки от 0 до 6 месяцев

(эта тема, надеюсь, будет интересна не только родителям малышей, но и любому взрослому, который, собираясь в семью где есть ребенок, не знает, что подарить ребенку, что бы подарок соответствовал возрасту, был интересным и нужным)

Обращаю внимание , что большинство игрушек, интересны детям не только до трех лет, но и значительно позже. Так, например, перчаточные куклы, конструкторы и мячики нужны малышу не только в 9-12 месяцев, но и в 3, 5 и 7 лет. В данной теме в первую очередь говорится о том, с какого возраста те или иные игрушки важны и занимательны для ребенка. А если вы выбираете подарок для малыша – возрастные подразделы помогут вам сориентироваться и купить игрушку, которой, скорее всего, еще нет в доме у ваших друзей (родных).

Новорожденные очень быстро развиваются и естественное желание родителей – сделать познание мира для своего ребенка еще более интересным. Порой кажется, что игрушки, которые мы покупаем для своих малышей – это приятные воспоминания или наоборот невоплощенные желания нашего детства. Что-что, а игрушки для самых маленьких, дарят родителям немало удовольствия, особенно во время покупки.

Самые первые игрушки для ребенка – это музыкальная карусель (мобиль, мобайл), погремушки и погремушки-прорезыватели . Эти игрушки часто покупаются еще до рождения ребенка.

К полезным подаркам для новорожденного, наряду с погремушками и мобилями, можно отнести: всевозможные подвески, турники, дуги с игрушками для кроватки и коляски, игрушки (как правило, мягкие) с шуршащими элементами, вибрирующие и гремящие. Такие игрушки можно назвать усовершенствованными погремушками. Разные на ощупь материалы, используемые в мягких игрушках и матерчатых вставках развивают тактильные ощущения малышей. Игрушки могут быть в форме шара, куба или фигуры, к примеру, животного; выполнены или из однотонных материалов, или из материалов в полоску или крапинку — главное, чтобы они были добрыми и приятно выглядели (разноцветные, яркие, но не ядовитых цветов). Новорожденным нравится разглядывать лица, поэтому хорошо, если на одной из игрушек будет, например, изображение солнышка с глазками, носиком и улыбающимся ротиком.

В возрасте 3-х месяцев малыши уже довольно хорошо контролируют движения головы:

— могут удерживать ее непродолжительное время, лежа на животике или находясь на родительских руках;

— поворачивают голову и наблюдают за движущимися предметами, могут подолгу, как зачарованные, рассматривать подвешенные над ними игрушки.

В этом возрасте малыши начинают понимать, что движения тела зависят от их желания, они могут самостоятельно ухватить игрушку и удерживать ее в руке (моя дочка к 3 месяцам начала делать первые попытки перекладывать погремушку из одной руки в другую).

На 4-м месяце ребенок может уже не только удерживать и ощупывать, но и делает первые попытки самостоятельно дотянуться до заинтересовавшего предмета.

Итак, к 4-му месяцу, когда ребенок активно развивается эмоционально, меньше спит, больше общается и изучает окружающие его предметы, можно задуматься о появлении первых игрушек после погремушек.

Самые первые игрушки после погремушки (малышу от 3-4 до 6 месяцев):

1. Развлекательный центр (игровая панель) и игрушки для развития координационных навыков, которые могут быть прикреплены к бортику кроватки или манежа.

Читайте также:  Норма мочевина в крови при беременности

Такие игрушки могут быть пластиковыми, с матерчатыми элементами или полностью выполненными из мягких материалов.

Развлекательные центры стимулируют зрительное, слуховое и осязательное восприятия ребенка одновременно: включают разноцветные яркие элементы, издают разные звуки, выполнены из различных материалов, пластиковые детали имеют выпуклости и шероховатости.

Важно, чтобы такая игрушка была динамической и многофункциональной, стимулирующей различные двигательные навыки ребенка:

— с деталями (кнопочками), при нажатии на которые что-то приходит в движение;

— с вращающимися элементами: шариками, дисками, барабанами;

— с подвижными фигурами, издающими звуки (пищалки, трещотки),

а также может иметь шуршащие элементы, зеркальце или звоночек.

Существуют специальные игровые панели для ножек ребенка, они имеют более крупные детали. Но, большинство развлекательных центров вполне можно назвать игрушками 2 в 1 — для ручек и ножек малыша. Так, барабан и шарик можно крутить ножкой, можно нажать ножкой на кнопку, включающую звуковые эффекты.

Хороший развлекательный центр не значит большой и дорогой. Для малыша достаточно 4-7 элементов. Так, гремящего барабана, вращающегося диска, клавиши-пищалки, зеркальца и звоночка вполне достаточно. В продаже можно встретить большие комплексы с множеством кнопочек, производящие различные звуковые и световые эффекты, но, на мой взгляд, такие «синтезаторы для грудничков» менее интересны.

2. Игрушка-неваляшка небольшого размера (высотой не более 15 см). Так забавно наблюдать за малышами, которые лежа на животике или на боку пытаются ротиком или ручкой ухватить неваляшку. Если ребенок не любит лежать на животике, неваляшка, например, может пригодиться для отвлечения внимания во время проведения массажа.

Мне очень нравятся деревянные игрушки неваляшки, выполненные в форме яйца с закрепленным внутри бубенчиком. Такая игрушка может быть без росписи и с нанесенным рисунком, например: Ванька-встанька, вылупляющийся из яйца цыпленок, снеговик.

3. Мягкие кубики, мячики и шарики небольшого размера, с различной поверхностью, в том числе с бубенчиками и погремушками внутри.

Для развития мелкой моторики хорошо приобрести резиновый мячик с ямками (впадинами) разных размеров и мячик с «пупырышками». Выпуклости на последнем могут быть двух видов: различные бугорки (игровые мячики); и «шипы» (массажные мячики). Массажный мячик диаметром около 7 см будет удобен как для занятий в воде (см. тему «Губка, мочалка-рукавица, большое махровое полотенце» в разделе «Приданное»), так и для игр, в т.ч. и для самостоятельного изучения малышом.

Рекомендую также купить шарики для сухого бассейна, не жесткие, например производства Intex (США/Китай). Позднее они пригодятся для заполнения домашнего детского центра или домика. А в возрасте до 6 месяцев разноцветные, мягкие и, в тоже время, так сложно ухватываемые шарики, будут прекрасным предметом изучения и совершенствования навыков хватания.

4. Резиновые игрушки различной формы (например, фигуры животных, растений) с выступающими частями удобными для захвата. Большинству малышей нравятся игрушки с пищалками.

Обращаю внимание, что для самых маленьких подходят не любые резиновые игрушки, а выполненные из мягких, прочных и безопасных материалов. Детки любят пробовать такие игрушки «на зуб», сосать и грызть.

5. Колечки (игрушка-конструктор). В наборе обычно около 12 разноцветных колечек овальной формы с прорезями, с помощью которых они соединяются друг с другом. Производители относят эту игрушку и к группе от 6 месяцев и для детей от 1,5 лет, часто называют колечки – «первым конструктом». Правда, соединять такие колечки в цепочку довольно сложно, иногда малыши даже в 2-2,5 года не справляются с этой задачей без помощи взрослых.

Тем, не менее, игрушка очень полезная даже для самых маленьких и многофункциональная. Сначала ее можно использовать как основу для гирлянды из погремушек (соединить колечки, закрепить на кроватке или коляске, повесить на них погремушки). Благодаря тому, что колечки имеют неровную поверхность с различными выступами (в форме: точечек, сердечек, звездочек и т.д.), игрушка развивает мелкую моторику. Форма колечек очень удобна для маленьких ручек, поэтому малышам нравится зажимать их в кулачке. Некоторые из знакомых мне малышей предпочитали использовать такие колечки вместо специально предназначенных игрушек-прорезывателей (возможно именно из-за удобства формы и размеров). Так как колечки очень легкие, малышам к полугоду очень нравится играть собранной цепочкой и греметь ею.

Для подросшего малыша колечки постепенно превращаются в обучающую игрушку, можно распознавать цвета (обычно набор 4-х цветный, по 3 колечка каждого цвета), считать и использовать по назначению – конструировать разъединяя и собирая цепочку.

6. Шарик, наполненный водой, с плавающей внутри игрушкой. При желании такую игрушку можно смастерить самим, взяв круглую прозрачную пластиковую баночку, (крышка или дно могут быть плоскими) и маленькую игрушку, например из шоколадного яйца.

7. Игрушка-книжка , внешне она может выглядеть совершенно по-разному и быть изготовлена из различных материалов, например, пластика (предназначенные для купания в ванне) или ткани : с использованием разных материалов для развития тактильных ощущений, с шуршащими элементами, с объемными фигурками и пищалками, безопасным зеркальцем, прорезывателем для зубов и т.д. В любом случае такая игрушка, не только развивает и обучает ребенка, но и знакомит с понятием – книжка. И так как в первую очередь игрушки-книжки – это игрушки, они изготавливаются с учетом того, что малыш будет тянуть их в ротик.

Книжка может быть или только с картинками, или содержать небольшое количество текста, например, названия животных или овощей, которые в ней изображены.

Можно купить и обычную книжку маленького формата с картонными страницами. Но в обычные книжки малышу стоит играть лежа на животике и только под присмотром взрослых: пусть тянется к ней ручками, хватает, рассматривает и только иногда пробует на зуб.

8. К 3-6 месяцам малыша хорошо иметь в доме:

8.1. Гимнастический мяч, желательно с рожками (шар Бобаса) диметром около 60 см – для занятий гимнастикой.

8.2. Колокольчики, бубенчики — первые музыкальные инструменты, хорошая игрушка для развития слуха и очень нравится малышам.

8.3. Игрушка-бусы, например, из натурального дерева.

8.4. Небольшой надувной мячик (воздушный шарик). Ребенок, лежа в кроватке, может пинать его ножкой. Такая игра способствует развитию координации движений и хорошо укрепляет мышцы ног. Некоторые малыши с удовольствием играют с родителями в «футбол» — взрослые забрасывают мячик в кроватку, а ребенок отбивает его ножками.

8.5. Мягкий развивающий коврик для игр с яркими рисунками (можно сшить самим) и гимнастический центр. Эти игрушки далеко не самые необходимые, но доставят много удовольствия малышу и учат играть самостоятельно.

Не стоит забывать, что в этом возрасте малышу особенно интересны и самые обычные предметы, которые его окружают дома. Поэтому надо стараться, чтобы они были доступны, если безопасны для малыша: мамина бижутерия, ленточки и веревочки, коробочки из-под крема и многое другое.

ВСЕГДА, выбирая игрушки для своего ребенка, я обращаю внимание на следующие существенные моменты:

1. Качество – это гарантия безопасности ребенка. Стоит делать выбор в пользу игрушек известных международных торговых марок, а также, менее известных и дорогих, но знакомых вам производителей, например Российских или Украинских. Никогда не покупайте игрушки неизвестной вам фирмы, особенно китайской, какой бы интересной она вам не показалась на первый взгляд. Следует заметить, что многие известные торговые марки производят свою продукцию в Китае, но при этом они обеспечивают высокое качество.

Дорогие игрушки известных брэндов – это качественные материалы, продуманность, удобство и безопасность формы, а также, гарантия того, что игрушка будет радовать ребенка долго, а не сломается через несколько дней.

2. Хорошо, если игрушка многофункциональная и будет расти вместе с ребенком.

Так, можно купить просто сортер (баночку с фигурами и прорезями разной формы), а можно приобрести сортер в виде игрушки-каталки, например черепашки на колесиках. В такой игрушке сортером будет служить шарик — панцирь черепахи, а если его убрать черепашка сможет перевозить другие игрушки. К тому же, фигурки могут быть не как формочки для песка (без одной стороны), а с закрытой полостью и «гремелками» внутри, что позволит им по-разному шуметь. Такой сортер можно назвать 3 в 1: погремушки + сортер + игрушка-каталка.

Или, например, выбирая игрушку-шнуровку, можно купить обычные фигурные бусы, или шнурок с фигурками в виде фруктов и ягод, которые можно будет впоследствии использовать для ролевых игр в «кухню» или «магазин».

3. Натуральный цвет игрушки (даже для ярких оттенков), приятные, контрастные цветовые сочетания, значимы для зрительного восприятия игрушки.

4. Игрушка должна иметь узнаваемый образ, быть похожа на то, что изображает. Озвученная игрушка должна издавать звук соответствующий отображаемому оригиналу. Маленькие дети в период знакомства с окружающим миром нуждаются в правдивых и естественных образах. Как-то раз, я так и не смогла объяснить своей двухлетней дочке, почему игрушка–собака, продаваемая в магазине, была синего цвета, без хвостика, с маленькими круглыми ушками.

И еще, некоторые современные, популярные игрушки (например: куклы типа барби; игрушки-трансформеры; монстры) для ребенка-школьника – модный атрибут, а кому-то из взрослых могут показаться смешными, а вот малыша они могут просто напугать.

5. Не стоит покупать несколько однотипных игрушек , наверное, будет правильно сказать, что игрушек не должно быть много, их должно быть достаточно, они должны быть разные и развивающие.

Конечно, у любого ребенка должен быть обычные мишки и зайчики, куклы и машинки. Но, в последние годы отношение к игрушкам сильно изменилось. Так, мягкие игрушки китайского производства просто заполонили все: продаются в продуктовых магазинах, идут в качестве подарков к покупкам и т.д, в то же время стали доступны новые типы игрушек.

Иногда родители рассказывают, что игрушек много, а ребенок не играет. Приходишь в гости, и все становится ясно, игрушек много, но они однотипные. Довольно часто приходилось наблюдать картину, как у 1,5-2 летнего малыша в комнате скопилась уже пара коробок с игрушками: ставшими старыми для него погремушками, мягкими игрушками, резиновыми пищалками, машинками, мячиками и, например, кубиками. Ребенок подолгу в них не играет, пристает ко взрослым и берет их вещи для игры (хотя для любого ребенка мамины и папины вещи, простые предметы домашнего обихода – лучшие игрушки). А родители считают, что мозаику, конструктор, игрушечную посудку и т. п., покупать еще рано. Поэтому важно выбирать игрушки соответствующие возрасту ребенка, которые будут расширять познавательную область и стимулировать развитие. Если малыш действительно не дорос до какой-то игрушки, она его всегда «подождет».

Читайте также:  Может ли быть молочница в мочевом пузыре

6. Даже для подросшего малыша игрушка должна быть легко моющейся и стирающейся. Чтобы мягкая игрушка со временем не превратилась в источник пыли в углу детской комнаты, при покупке желательно учесть возможность стирки в автоматической стиральной машине.

Игрушки от 0 до 6 месяцев.

Мобиль на кроватку

Одной из самых первых игрушек также является мобиль. Неравнодушным к нему ребенок станет ближе к двум месяцам. Очень часто мобиль выручает родителей.

Выбирая мобиль обязательно смотрите на то, чтоб все фигурки были повернуты вниз лицом к ребенку, чтоб ему было интересно за ними наблюдать. Нужно чтоб мобиль крутился, и желательно чтобы на нем были различные мелодии.

Однако учитывайте, что фигурки на мобиле могут надоесть вашему крохе, по истечении 4 месяцев. Поэтому замените их на новые, а лучше пошейте сами, например, из фетра.

Имея различных зверюшек на мобиль, вы сможете менять их раз в три дня, чтоб они не надоедали малышу.

Шаблон для изготовления мобиля.

Сделайте мобиль на кроватку своими руками из этих выкроек

Одной из самых первых игрушек также является мобиль.

От 3 до 6 месяцев

В 3 месяца и старше кроха уже меньше спит и больше бодрствует. Поэтому ему необходимы изделия, способные занять, увлечь, а иногда и успокоить. Малышам до полугода обязательно понравятся:

  1. Игрушки в кроватку. Многие мамы отмечают пользу специальных приспособлений для кроватки, с помощью которых можно на некоторое время забавить кроху. Это те же мобили, а также специальные мягкие книжечки с яркими картинками, зеркалом, шуршащими и пищащими элементами.
  2. Занимательные вещицы для купания – яркие резиновые пищалки в виде уточек, рыбок и животных.
  3. Прорезыватели для зубов. Начиная с 4-5 месяца, родители ожидают появление первого зубика. Малыш в это время тянет все в рот, жует и кусает разные предметы, в том числе руки мамы и свои. Подготовить десна к прорезыванию зубиков помогут специальные прорезыватели. Они обычно изготавливаются из пластика и имеют силиконовые или резиновые вставки с жидкостью внутри.

Такие предметы можно положить в холодильник, тогда жидкость охлаждается и действует как обезболивающее средство для воспаленных десен.

  • Фигурки животных.
  • Мягкие текстильные книжечки.
  • Коврики с различными деталями – пуговицами, лоскутками ткани, предметами, издающими звуки. Малыш уже может долго лежать на животе, рассматривая и трогая интересные и красочные вещицы на коврике.
  • куклами и пупсами особенно актуально для девочек.

    Особенности развития ребенка в возрасте 3-6 месяца

    • Ребенок уже может подтягивать к себе интересующие его предметы, толкать их, перекатываться в направлении интересующего предмета. Для нормального развития ребенка, площадь, где он проводит время, должна увеличиваться.

    Примечание. Мнение специалистов нашего портала состоит в том, что в своей кроватке малыш должен только спать, и то, когда ему это комфортно. Спать он может и с родителями, если это всем удобно. Оставлять ребенка одного лежать в кроватке, даже с игрушками, – мы не советуем. Ребенок должен быть рядом с мамой или папой. Не обязательно именно на руках, он уже хорошо вас видит и слышит. Просто «в досягаемости». Мама на кухне, неплохо и ребенку разместиться рядом, в переносном полулежачем креслице. Мама в комнате, и малыш с ней (можно на застеленном полу, можно в манеже. Я, например, брала ребенка с собой и в ванную (или с собой, купаться, или просто полежать рядом с ванной, пока я купаюсь). Ребенок должен видеть, слышать и чувствовать, что мама рядом.

    • Разговаривайте с малышом, в процессе повседневной деятельности. Озвучивайте, то что вы делаете, спрашивайте – сами отвечайте. У малыша в этом возрасте уже начинается выговаривание первых слогов, и слышать разнообразную речь очень важно для его развития.
    • Ребенок начинает переворачиваться со спины на живот и наоборот, учитывайте это умение при организации пространства для игр ребенка.
    • Малыш начинает избирательно относиться к игрушкам (какие-то любит больше, какие-то нет).
    • Различает знакомых и незнакомых людей.
    • Достает до своих ножек, может брать в рот пальцы ног.
    • К 6-ти месяцам малыш подползает к интересующему предмету на расстояние 15-25 см от рук.
    • Пробует сидеть (с поддержкой).
    • Может перекладывать предметы из одной руки в другую.
    • Может перекладывать предметы из одной емкости в другую.
    • Любит различные звуки и музыку.
    • Узнает, когда его зовут по имени.
    • Находит взглядом простые знакомые предметы (Где же наш мячик? – Вот наш мячик).
    • Понимает, куда откатился предмет, если его бросили, провожает его взглядом, пробует за ним двигаться.
    • Очень любит игру в прятки (в «ку-ку»), когда взрослый прячет предмет, спрашивает где он, потом находит.
    • Может по 10-15 минут внимательно изучать заинтересовавший предмет. В этом случае, постарайтесь никак не вмешиваться, затихнуть и не мешать ему.

    Не теряют актуальности мягкие браслеты на ножки и ручки.

    Какие игрушки нужны ребенку от 10 месяцев до года?

    После 9 месяцев — переломный момент: ребенок вот-вот начнет ходить, а все, что попадает ему в руки, он роняет и разбирает. Теперь в ход идут игрушки, которые удобно хватать обеими руками, швырять и ударять по ним: например, барабаны, металлофон, мячик, кегли, большие плюшевые звери, игрушечные самосвалы, прыгучие мячи. Уже пора сажать малыша на лошадку-качалку, машинку на колесиках, первые качели и беговел, вовлекать в разные игры с мячом.

    Чтобы развивать моторику обеих рук, одновременно с логикой, подойдут объемные формочки, пирамидки, головоломки и паззлы с большими деталями. Игрушки со звуками все еще нужны и полезны, только посложнее: например, книжки, где звери издают разные звуки, если нажать на кнопку.

    Выбирая, какие игрушки покупать детям до года, обращайте внимание на то, из чего и как они сделаны. Дети в этом возрасте все проверяют на прочность, поэтому в приоритете — небьющиеся и безопасные игрушки.

    Лучше выбирать те, что легко разобрать на части так ребенку будет интересно их исследовать, а игрушка проживет дольше.

    Музыкальные игрушки

    Музыкальные инструменты для самых маленьких – это не только развлечение. Они способствуют развитию слуха, внимания, сосредоточения.

    Конечно, дудочки в этом возрасте рано покупать. А вот следующие игрушки интересуют детей примерно с 8 месяцев:

    • Пианино для самых маленьких. С записанными на него мелодиями и легко нажимающимися кнопками ( My-shop ).
    • Ксилофон или металлофон ( My-shop ).
    • Маракасы ( My-shop ).
    • Бубен ( My-shop ).
    • Колокольчик.
    • Музыкальная шкатулка. У нас это коробка из-под чая, но сам ребенок в этом возрасте не сможет ее завести.
    • Звучащий молоточек ( My-shop ).

    Воду из них нужно обязательно удалять.

    Развивающие игрушки для детей от 7 месяцев до года

    К 7-8 месяцам большинство детей уже сидят и ползают. Это открывает для малыша новые возможности, играть сидя. В этом возрасте малыш развивается и учится новому очень быстро, при этом проявляет самостоятельность.

    Для развития малыша отлично подойдут кубики, конструкторы с крупными деталями, пирамидки и простые сортеры. Они развивают фантазию, логику и моторику рук малыша. Для того чтобы ребенок заинтересовался первое время необходимо играть с ним вместе. Показать, как собирается пирамидка, как ставить кубики друг на друга. Хвалить малыша если у него получилось надеть колечко на пирамидку или снять его. Чтобы малыш двигался во время игры, подойдут мячи, игрушки на колесиках и заводные игрушки.

    В 9-10 месяцев к игрушкам малыша можно добавить более сложные варианты уже имеющихся игрушек. Так же для этого возраста подойдут крупные пазлы и мозаики. Саму игру можно изменить, давая малышу задания. Колечки от пирамидки можно нанизывать на шнурок. Строить самую большую башню из кубиков или собрать все мячики в коробку.

    Чтобы малыш различал животных и научился их озвучивать подойдут любые игрушки. Модели животных или книжка с их изображением. Этому ребенка необходимо обучать, взрослым. Достаточно 10 минут в день показывать животное, называть его и пародировать звуки, которые оно издает. Через 5-7 занятий ребенок начинает помогать родителям.

    В 11-12 месяцев малыши хорошо стоят, некоторые уже ходят. В игру добавляется больше движения. Палки-каталки, машинки на веревочках, юла или волчок станут прекрасным дополнением к уже имеющимся игрушкам. Для развития моторики подойдет пальчиковый театр и мягкий пластилин. Если в квартире достаточно места можно приобрести детскую палатку и небольшой бассейн с шариками.

    Игры для детей 11-12 месяцев ЧИТАТЬ

    Важно! Во время игры с мелкими предметами, необходимо внимательно следить за малышом.

    Развивающие игры с пуговицами для малышей ЧИТАТЬ

    Как выбрать развивающие игрушки для детей до года.

    Какие игрушки нужно покупать ребенку в 6 месяцев: сортеры и список других развивающих товаров с фото

    Появление в семье малыша – приятный повод для друзей и родственников одарить кроху подарками, но мало кто из них задумывается о пользе презента: часто они выбирают игрушки для детей 6 месяцев, превышающие их собственные размеры (рекомендуем прочитать: какой можно сделать подарок на рождение девочки?). Такие презенты потом долго пылятся на полках, дожидаясь своего часа. В полгода, когда ребенок начинает активно реагировать на игрушки, тянется к ним, пытается взять в руки, плюшевый мишка или зайчик – не лучший выбор для малыша. Он обязательно потянет их в рот, и тогда они станут источником опасности для маленького организма: пыль, микробы, мелкие ворсинки способны вызвать аллергию или стоматит.

    Что же рекомендуют психологи, по каким критериям и какие игрушки следует выбирать для детей в полгода, есть ли различия презентов для мальчиков и девочек в таком возрасте?

    Малыш с мишкой – классический тандем, но лучше повременить с покупкой плюшевого друга до более осмысленного возраста ребенка

    У 6-ти месячного ребенка пальчики плотно сжаты в кулачок.

    Добавить комментарий